Правила внутреннего распорядка ООО «Жемчужный» для пациентов

I.Общие положения

 

1. Правила внутреннего распорядка являются организационно-правовым документом для пациентов, разработаны в соответствии с Федеральным законом № 323-ФЗ от 21 ноября 2011 г. «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», «О защите прав потребителей», иными нормативными актами (далее — Правила) Общества с ограниченной ответственностью  «Жемчужный» — это регламент, определяющий порядок обращения пациента в ООО ,права и обязанности пациента, правила поведения в санатории и распространяющий своё действие на всех пациентов, обращающихся за медицинской помощью.

 

Настоящие Правила обязательны для персонала и пациентов, а также иных лиц, обратившихся в санаторий разработаны в целях реализации предусмотренных законом прав пациента, создания наиболее благоприятных возможностей оказания пациенту своевременной медицинской помощи надлежащего объёма и качества.

 

2. Правила внутреннего распорядка  в ООО «Жемчужный» для пациентов включают:

порядок обращения пациента в ООО «Жемчужный»

права и обязанности пациента;

порядок разрешения конфликтных ситуаций между ООО «Жемчужный» и пациентом (законным представителем);

порядок предоставления информации о состоянии здоровья пациента;

другие сведения, имеющие существенное значение для реализации прав пациента (с учетом специфики организации, в которой пациент получает консультативную, диагностическую или лечебную помощь).

3. Правила внутреннего распорядка ООО «Жемчужный» обязательны для всех пациентов, получающих медицинскую помощь в данной организации. С правилами внутреннего распорядка пациенты знакомятся устно.

4. Правила внутреннего распорядка ООО «Жемчужный» для пациентов находятся в доступном для ознакомления с ними месте — на ресепшене .

II. Порядок обращения пациентов в ООО «Жемчужный»1. Оказание медицинских услуг  осуществляется на основании публичного договора.

2. Медицинская помощь  осуществляется по предварительной записи по телефону или на сайте, при личном обращении в санаторий

3. Информацию о перечне медицинских услуг; стоимости медицинских услуг; времени приёма врачей пациент может получить в регистратуре лично, по телефонной связи, с помощью информационных стендов, расположенных в холле  санатория

4. На ресепшене при первичном обращении на пациента оформляется медицинская карта форма 025\у, история болезни  в которые вносятся следующие сведения о пациенте:

фамилия, имя, отчество (полностью);

пол;

дата рождения (число, месяц, год);

адрес фактического места жительства или адрес по данным прописки (регистрации) на основании документов, удостоверяющих личность (паспорт, регистрационное свидетельство);

контактный номер телефона;

место работы.

Оформляется информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство по утверждённой форме, согласие потребителя (заказчика) на обработку персональных данных по утверждённой форме.

Оформляется договор на оказание медицинских услуг по утвержденной форме, в соответствие с инструкцией по заключению договоров.

 

Оформление вышеуказанных документов является основанием для оказания медицинских услуг пациентам.

5. Санаторий  вправе отказать в предоставлении медицинской услуги лицу, находящемуся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, в случае хулиганского поведения пациента, поведения пациента, угрожающего жизни и здоровью персонала медицинского центра, либо имуществу, при невыполнении пациентом его обязанностей, предусмотренных настоящим положением и договором, если таковое может привести к некачественному выполнению медицинской услуги, в случае отказа врачей-специалистов «Доктор ТАФИ» от оказания медицинской помощи данному пациенту и невозможности предоставления иного врача-специалиста.

6. В случае конфликтных ситуаций пациент имеет право обратиться в администрацию санатория согласно раздела V настоящего положения, по графику приёма должностными лицами  граждан, утверждённому директором.

7. Оказание медицинской помощи несовершеннолетнему не достигшего возраста 14 лет проводится в присутствии родителя(-лей) (законного представителя) после оформления договора между заказчиком и исполнителем в пользу потребителя и информированного согласия на медицинское вмешательство со стороны родителей (законного представителя). Оказание медицинской помощи с несовершеннолетними старше 14 лет осуществляется на основании письменного согласия законных представителей. Несовершеннолетний старше 15 лет вправе самостоятельно давать согласие на медицинское вмешательство, получать информацию о состоянии своего здоровья и сохранять эту информацию в тайне.

 

III. Права и обязанности пациентов

1. При обращении за медицинской помощью и её получении пациент имеет право на:

выбор врача и выбор медицинской организации;

профилактику, диагностику, лечение, медицинскую реабилитацию в санатории в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям;

получение консультаций врачей-специалистов;

облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными методами и лекарственными препаратами;

получение информации о своих правах и обязанностях;

на основании письменного заявления получить информацию о своем здоровье (в виде ознакомления с медицинской документацией, получения справки, медицинского заключения, выписки из медицинских документов, копии медицинских документов, оригинала медицинских документов)

выбор лиц, которым в интересах пациента может быть передана информация о состоянии его здоровья;

защиту сведений, составляющих врачебную тайну;

отказ от медицинского вмешательства;

возмещение вреда, причинённого здоровью при оказании ему медицинской помощи;

 

допуск к нему адвоката или законного представителя для защиты своих прав;

2. Пациент обязан:

принимать меры к сохранению и укреплению своего здоровья;

своевременно обращаться за медицинской помощью;

уважительно относиться к медицинским работникам и другим лицам, участвующим в оказании медицинской помощи;

уважительно относиться к другим пациентам и сопровождающим его лицам;

прибыть на прием за 5 минут до назначенного времени (при опоздании пациента на прием более чем на 15 минут от назначенного времени врач имеет право не принимать пациента и назначить ему другое время приема);

представлять лицу, оказывающему медицинскую помощь, известную ему достоверную информацию о состоянии своего здоровья, в том числе о противопоказаниях к применению лекарственных средств, ранее перенесённых и наследственных заболеваниях;

выполнять медицинские предписания;

сотрудничать с врачом, специалистом на всех этапах оказания медицинской помощи;

соблюдать правила внутреннего распорядка организации здравоохранения для пациентов и бережно относиться к имуществу организации здравоохранения.

3. На территории всех подразделений  запрещено курение.

 

4. В помещения всех подразделений  запрещается приводить (приносить) животных.

IV. Порядок разрешения конфликтных ситуаций между пациентом и ООО «Жемчужный»

1. К числу наиболее типичных конфликтных ситуаций в сфере медицинской помощи относятся:

оказание пациенту медицинской помощи ненадлежащего качества (невыполнение, несвоевременное, некачественное и необоснованное выполнение диагностических, лечебных, профилактических и реабилитационных мероприятий);

нарушения в работе организации здравоохранения, наносящие ущерб здоровью пациента (внутрибольничное инфицирование, осложнения после медицинских манипуляций);

преждевременное прекращение лечения самим пациентом, приведшее к отсутствию положительной динамики и/или ухудшению его состояния;

нарушение норм медицинской этики и деонтологии со стороны медицинских работников в отношении пациента, его родственников.

2. В случае нарушения прав пациента он (его законный представитель) может обращаться с устной жалобой непосредственно к руководителю, к главному врачу, так же пациент имеет право обратиться с претензией в письменном виде.

 

3. Письменная претензия подаётся в следующем порядке: первый экземпляр — администратору, а второй экземпляр остаётся на руках у лица, подающего претензию. При этом следует получить подпись администратора  с указанием входящего номера либо подпись генерального директора (глав.врача) с указанием даты (в случае неотложной ситуации — времени подачи претензии) и подписи лица, принявшего претензию.

Претензия должна содержать конкретную информацию, вопросы и чётко сформулированные требования, подпись гражданина с указанием фамилии, имени, отчества, данные о месте жительства или работы (учёбы), номера телефона. При наличии подтверждающих документов они должны быть приложены. В случае, если обстоятельства дела требуют немедленного и неординарного реагирования на ситуацию, претензия может быть направлена сразу в несколько инстанций.

4. Ответ пациенту на претензию предоставляется в письменном виде в течение 10 дней с момента подачи жалобы.

5. В спорных случаях пациент имеет право обращаться в органы государственной власти, осуществляющие контроль за деятельностью организаций здравоохранения, или суд в порядке, установленном действующим законодательством.

6. Оспаривание качества оказанных услуг Заказчик осуществляет путём проведения согласованной с Исполнителем независимой экспертизы.

V. Порядок предоставления информации о состоянии здоровья пациента

1. Информация о состоянии здоровья предоставляется пациенту в доступной, соответствующей требованиям медицинской этики и деонтологии форме, лечащим врачом или главным врачом санатория. Она должна содержать сведения о результатах обследования, наличии заболевания, диагнозе и прогнозе, методах обследования и лечения, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства и их последствиях, а также о результатах проведённого лечения и возможных осложнениях.

2. Информация о состоянии здоровья пациента сообщается членам его семьи, если пациент в письменной форме дал разрешение о предоставлении таковых сведений членам его семьи.

3. В отношении несовершеннолетних и лиц, признанных в установленном законом порядке недееспособными, информация о состоянии здоровья пациента предоставляется их законному представителю.

4. В случае отказа пациента от получения информации о состоянии своего здоровья делается соответствующая запись в медицинской документации.

5. Информация, содержащаяся в медицинской документации, составляет врачебную тайну и может предоставляться без согласия пациента только по основаниям, предусмотренным действующим законодательством.

6. Медицинская документация, оформляемая при обращении пациента в санаторийявляется собственностью санатория. Пациент имеет право по письменному заявлению непосредственно знакомиться с медицинской документацией, отражающей состояние его здоровья, в специально отведённом для этого месте в присутствии представителя санатория получать консультации по ней у других специалистов. По письменному заявлению пациента ему предоставляются оригиналы (копии) медицинских документов, отражающих состояние его здоровья. Выдача оригиналов (копий) и ознакомление организовывается на основании письменного заявления, согласованного директором, либо главным врачом. Копии медицинских карт обязательно заверяются директором, либо главным врачом.

 



Коллектив сотрудников Санатория «Жемчужный» желает Вам приятного отдыха и надеется, что
наш санаторий станет любимым и постоянным местом отдыха для Вас и Ваших друзей.
692920, Приморский край, г. Находка, ул. Астафьева, 21 б
© 2011-2014 Санаторий “Жемчужный”
Проектирование и разработка сайта
Студия «Интерактив»
Телефон круглосуточной линии
(4236) 692529